Californium 'заканчивает серию хромых игр Филиппа К. Дика

За прошедший год Филипп К. Дик достиг того, что можно назвать мини-культурным возрождением. Впервые истории PKD были адаптирован для маленького экрана и в то время как отчет меньшинства был бесцеремонно сброшен, Человек в Высоком Замке установить Amazon потоковые записи и вернется на второй сезон.

И все же, несмотря на то, что на экране появлялись адаптационные изменения PKD, видеоигры, вдохновленные Филипом К. Диком, имеют долгую и ужасающую историю. Так как Бегущий по лезвию Ридли Скотта дебютировал (книга первоначально называлась Андроид мечтает об электрических овцах? ), всего было создано 4 видеоигры по мотивам произведений Филиппа К. Дика. И, чтобы выразиться в самых щедрых терминах, все 4 были полными и полнейшим дерьмом.

В 1985 году британские разработчики CRL Group создали Blade Runner, боковой скроллер для Commodore 64. Но компания разработала игру без получения лицензионных прав, поэтому оригинальная игра Blade Runner для ПК была опубликована как « видеоигра, интерпретация партитуры фильма Вангелисом ». Вторая игра Blade Runner , на этот раз приключение для ПК и« щелкнуло », была опубликована компанией Westwood Studios в 1997 году. Получив на этот раз надлежащее лицензионное соглашение, Вествуд написал свой Blade Runner как второстепенную историю во вселенной Фильм Ридли Скотта 1982 года. Однако, даже несмотря на десятилетие достижений в игровых технологиях и актерский состав, в котором участвовали многие из оригинальных актеров из фильма, « Бегущий по лезвию Вествуда» потерпел крах. Хотя визуальная атмосфера была правильной, сюжет не вдохновлял, элементы управления были громоздкими, а игра была адской. Это, безусловно, превосходило итерацию CRL Group 1985 года, но, в конечном счете, « Бегущий по лезвию» от Westwood оказался таким же забытым.

Следующей записью в «Игровой вселенной Филиппа К. Дика» была Total Recall, выпущенная для ПК и NES. PC-версия этой игры на самом деле не была ужасной, но всего было продано всего 8 экземпляров. Более часто используемая игра Nintendo с таким же названием была издевательством даже по 8-битным стандартам начала 90-х, и это разочарование во многом было связано с тем, что была еще одна попытка консольной адаптации истории PKD для следующих 3 десятилетия. Последней попыткой создания вдохновленной PKD видеоигры был Ubik 1998 года от Cryo Interactive. На самом деле Ubik не был слишком плохим концептуально, но это было слишком преувеличенно для технологии. На PlayStation One было весьма обычно ждать 30-40 секунд для загрузки экрана, что было более чем достаточно для извлечения диска и загрузки в любой игре Final Fantasy .

Большинство поклонников Филиппа К. Дика уже давно потеряли надежду на даже воспроизводимую видеоигру, пока французская мультимедийная студия Arte Creative не издала калифорнийский стиль в стиле PKD с удивительно небольшой фанфарой.

Californium - довольно короткая игра-разведка от первого лица, в которой вы играете роль Элвина Грина, писателя, ставшего наркоманом и провалившегося семьянина. Игра, которую, вероятно, лучше всего описать как интерактивное повествование, - это наполовину кислотное путешествие, наполовину нервный срыв. С точки зрения игрового процесса, цель в основном состоит в том, чтобы помочь бедному Эльвину ориентироваться в своей измененной вселенной (точнее, в серии измененных вселенных), участвуя в сюрреалистических беседах с другими персонажами и неодушевленными объектами, и в конечном итоге находя пути из одной реальности в другую. ,

,

Если эта сюжетная линия кажется смутно знакомой, но вы не можете поместить ее в какой-либо конкретный роман о ДОК, то это потому, что Калифорниум больше о жизни самого Филиппа К. Дика, чем о какой-то конкретной истории. Конечно, красота в том, что она в некотором роде напоминает игру обо всех рассказах первооткрывателей-фантастов. Справедливости ради, хотя Californium - фантастика, если вы поклонник Филиппа К. Дика, это может оставить желать лучшего, если вы не знакомы с историей жизни автора.

Несмотря на это, после почти 4 десятилетий кто-то наконец-то создал игру, вдохновленную Филиппом Диком, и она не полностью отстой. Конечно, теперь вопрос в том, что Калифорнийский университет показал, что достойная игра Филиппа К. Дика может быть сделана, увидим ли мы, когда какая-нибудь более крупная игровая студия начнет выбирать некоторые из наиболее известных работ PKD для консольной игры?

Большинство поклонников Филиппа К. Дика были бы в восторге, если бы крупная игровая студия бросила кубики в консольную игру на ДОК, но проблема в том, что те же качества, которые делают романы Филиппа К. Дика настолько хорошими для чтения, делают их трудными для захвата. фильм - и вдвойне сложно запечатлеть как видеоигру. Даже более адаптивные PKD-адаптации, такие как Blade Runner или A Skanner Darkly, которые работают на большом экране, по-прежнему настолько интроспективны по своей природе, и захват сюжета историй с привлечением внимания игроков является непростой задачей в формате видеоигр.

Тем не менее, есть некоторые консольные игры, которые могут сохранять такие же церебральные повествовательные качества, как PKD, и, хотя они, как правило, приветствуются критиками, они часто не могут обеспечить отдачу от инвестиций, которые необходимы более крупным студиям для покрытия своих расходов. Heavy Rain появился из ниоткуда, чтобы сделать Sony почти 100 миллионов долларов, в то время как долгожданный LA Noire потерял миллионы долларов, и в конечном итоге вывел из строя свою команду Team Bondi.

Ключ к законной консольной игре Филиппа К. Дика может заключаться в успехе * Quantum Break *

Вероятность крупнобюджетной игры в стиле PKD будет зависеть от успеха интерактивных повествовательных игр восьмого поколения, таких как Квантовый разлом , Если такие игры, как жанр-изгиб Remedy Entertainment, воспринимаются достаточно критично и все еще могут приносить прибыль, студии могут более охотно выделять ресурсы для обеспечения правильной адаптации PKD к консоли.