Встреча с Анджеем Сапковским, писателем, создавшим Ведьмака • Eurogamer.net
Анджей Сапковски имеет репутацию ,
Начнем с того, что он имеет большое значение. Он изобрел Геральта, ведьмаков, Трисс, Цири, все это - все это вышло из его головы. Он завоевал награды, и его работа почитается, особенно в Польше. Я не раз слышал, как его описывают как польского Толкина. Но я также слышал, что он может быть трудным - и я собираюсь встретиться с ним.
«Удачи, Роберт. Он не самый приятный человек в мире…» - предупреждает один из последователей Твиттера. «Удачи, тебе это понадобится», - говорит другой.
Сапковскому, похоже, особенно не нравятся видеоигры, но, как ни крути, он не может избежать их. Куда бы он ни пошел, люди спрашивают о Ведьмак игры сделанные CD Projekt Red. Он играет их? Они вдохновляют его? Он вечно благодарен за разоблачение? Это все равно что загонять гнездо шершней. Это не сулит ничего хорошего для меня.
Я обхожу вокруг истинного криминального раздела Бирмингемских Водных Камней, когда громкий польский голос за столом позади меня говорит мне, что Анджей Сапковски прибыл.
Все началось в 1985 году. Сапковский был коммивояжером, занимающимся мехами. Ему было 38 лет, он имел степень по экономике и говорил на многих языках. Письмо не было его первым выстрелом в жизнь. Но он обожал фантазию, пожирая книги, когда путешествовал. Каждый год на ярмарке меха в Монреале его первой остановкой будет книжный магазин. "Есть ли новый [Хроники] Янтарь Роджера Желязны?" он бы задыхаясь спросил. "Да? Хорошо! Хорошо!" Но почему он участвовал в конкурсе коротких рассказов в польском журнале Fantastyka в этом году, он не может сказать.
Младший Анджей Сапковский.
Сапковский знал, что он хотел сделать: он хотел по-настоящему потрясти польскую публику. Но у него было только 30 страниц, чтобы сделать это. «Я писал любовные письма дольше!» он говорит мне сейчас, посмеиваясь. «Вы не можете себе представить, насколько я был популярен, как я забил. Поверьте мне - они любят слова. Но мне было очень трудно ограничиться этими 30 страницами».
Классическая фантазия не подходит. "Что делать?" Сказка, решил он. Переосмыслите польскую сказку, воплотите ее в жизнь. принимать польская история о бедном сапожнике, который убивает дракона , например. Сапожник достигает того, чего не могли сделать воины, обманывая дракона, заставляя его есть ягненка, наполненного серой. Дракон выпивает так много воды из близлежащей реки, чтобы утихомирить бушующий огонь в его животе.
«Это ложь», - говорит Сапковски. «Бедные сапожники делают хорошую обувь, они не убивают монстров. Солдаты и рыцари? Они вообще идиоты. А священники хотят только денег и убивают подростков. Так кто же убивает монстров? Профессионалов . Вы не называете бедных». ученики сапожников: вы вызываете профессионалов. Тогда я изобрел профессионала ».
Он назвал свой рассказ «Видзмин», название которого позже было переведено как «Ведьмак», и отправил его в журнал «Фантастика». «Я ждал результатов один год», - говорит он. «Я сказал:« Я проиграл, я проиграл, никто не заметил мою историю, моя история считалась плохой. Что делать? »« Но он не проиграл, Видзмин почти выиграл - и, как он полагает, имел фантазию лучшая репутация в то время.
«Тогда в Польше фантазия считалась чем-то для глупых детей, которые даже не могли должным образом мастурбировать», - уверяет он меня. «Поэтому они сказали:« Эта история лучшая, но это фантастика, поэтому давайте дадим ему третью награду ». Но присяжные - это присяжные, они в основном глупые, они в основном предвзятые. Но публика ... Влияние Ведьмака на польский фандом было огромным , абсолютно огромным. И все говорили: «Больше! Больше! Больше! Больше!»!
«Я никогда не хотел этого, поверьте мне. Я никогда не намеревался написать вторую историю. Но после этого признания, этого огромного одобрения, что делать? Я должен это сделать! Болельщики требуют; там, где есть спрос, там должно быть предложение». "
Он написал более короткие рассказы - «исправления», как он их описывает - которые были собраны и опубликованы в книгах «Меч судьбы» (1992) и «Последнее желание» (1993). Поддержка распухла, поэтому Сапковский решил попробовать что-то беспрецедентное. «Ну, польский фэндом, польский рынок и польский читатель заслуживают чего-то вроде большой фантастической саги», - сказал он себе. "Почему не польский автор пишет фантастическую сагу?"
Все смеялись. « Все », - говорит он. Они не верили, что издатель поместит польскую фамилию в фантастический роман и ожидает, что она будет продаваться. Но SuperNowa сделала это, и в 1994 году вышла «Кровь эльфов», первая книга в «Саге о ведьмах».
Сапковский, не желая, чтобы кто-то ждал новую историю более года (он до сих пор помнит, как он был разочарован одним годом в Монреале, когда в книжном магазине не было нового Желязного для него), затем выпустил новый роман, похожий на часы. В 1999 году Сага Ведьмака была завершена. Если бы только Джордж Р. Р. Мартин написал так быстро! "Вы знаете, я знаю его лично?" Сапковский отвечает. «Мы друзья. Мы знаем друг друга. Мы пьем невероятное количество пива».
Сапковский и его Сага Ведьмака были известны за много лет до того, как CD Projekt имел к этому какое-либо отношение. Действительно, CD Projekt даже не был первым, кто попытался создать игру «Ведьмак». Адриан Хмеларз (Bulletstorm, The Vanishing of Ethan Carter) и студия Metropolis имеют эту честь. Я уже давно говорил Chmielarz о «игре ведьмака, которой никогда не было» , Игра дошла до издательства и скриншотов, но оказалась слишком амбициозной и тихо умерла.
CD Projekt появился в начале 2000-х, еще одна история, которую я подробно писал раньше , Сапковский не помнит, как прошел разговор, но помнит, как согласился на игру. «Ну, они принесли большую сумку денег!» он говорит. По той же причине он сказал «да» Хмеларцу. «То, что я ожидаю от адаптации: большой мешок денег. Вот и все».
Сапковский не сказал бы, сколько денег перешло в другие руки. Chmielarz, со своей стороны, упомянул, что платил «хорошие деньги за Польшу в 1997 году»; и соучредитель CD Projekt Марчин Ивински упомянул предложение, которое «не было огромной суммой денег».
Сапковский продолжает: «Я согласился, что они напишут совершенно новую историю, используя моих персонажей, мою онтологию этого сумасшедшего мира. Но они создадут совершенно новые истории. Я сказал:« Почему бы и нет? Пожалуйста, покажите, насколько вы хороши ». "
Просто он не думал, что это будет много. Он думал, что игры были глупыми, и делал это с тех пор, как стрелял в марсиан на старой консоли, подключенной к телевизору. «Хорошо, давай сыграем в карты или выпьем водку, - сказал он тогда, - но убивать марсиан - глупо. И моя точка зрения верна: это глупо».
Таким образом, он оставил CD Projekt Red. Не посещал, не консультировался, не заботился. Он был Анджей Сапковски, кто они? «Люди спрашивают меня, они говорят:« Игры помогли тебе? » Я говорю: «Да, в той же степени я помогал играм». Это было не так, чтобы игры продвигали меня: я продвигал игры с моим именем и персонажами ».
Когда в 2007 году вышел The Witcher 1, все начало меняться. Книгоиздатели увидели в этом способ привлечь новую аудиторию и опубликовали серию с изображениями и размытиями, связанными с игрой. Это мутит воду, делая различие между игрой и автором менее четким. Не проблема в Польше, где Сапковский был нарицательным, но для английской аудитории, где его не публиковали до 2008 года ... «Это было чертовски плохо для меня», - говорит он.
Когда звезда CD Projekt Red росла с каждой выпущенной игрой, проблема усугублялась. Взгляните на обложки английских книг сейчас и убедитесь сами. Вы можете себе представить, почему кто-то по ошибке спросил Сапковского, был ли он парнем, пишущим книги об играх. «Это случилось», - говорит он. «Это случилось. Я помню свою реакцию: я знаю много плохих слов, и я использовал их все на многих языках.
«Через 20 лет, - говорит он, - кто-то спросит:« Ведьмак, игра - а кто автор? » Никто не узнает. « Кто-нибудь» , - скажут они. У меня сложилось впечатление, что это его самый большой страх.
Вы можете понять его разочарование, и вы можете понять путаницу. Но разве не вся вода под мостом по сравнению с деньгами, которые он заработал на продажах игр Ведьмака? Ну нет, потому что - и в этом его постоянный источник обострения - он ничего не получает.
«Я был достаточно глуп, чтобы продать им права на всю группу», - говорит он. «Они предложили мне процент от своей прибыли. Я сказал:« Нет, прибыли не будет вообще - отдай мне все мои деньги прямо сейчас! Вся сумма ». Это было глупо. Я был достаточно глуп, чтобы оставить все в их руках, потому что я не верил в их успех. Но кто мог предвидеть их успех? Я не мог ».
Он не жалуется на достижения CD Projekt Red все равно. Во многих отношениях он не мог попросить лучшую студию. Кредит, где кредит должен. «Игра сделана очень хорошо , - говорит он, - и они заслуживают всех бенефициаров, которые получают от нее. Они заслуживают этого. Игра очень хорошая, хорошо сделана, хорошо сделана».
Он также не подписывает игру ведьмака, если вы ее представите, и люди это сделают. «Я делаю это», - говорит он. «Потому что, прежде всего, когда люди приходят подписать, я считаю их фанатами, поэтому, если они придут и представят мне игру, чтобы подписать, я не могу сказать нет, потому что это было бы очень невежливо. Стоять в длинной очереди, принести игра, что я могу сказать? «Пожалуйста, уходи, я не подпишу»? Это будет очень невежливо ».
Кто знает? В голодной тишине после «Ведьмака 3: Дикая охота» многие новые фанаты могут обнаружить работу Сапковского, и его имя может вернуться к тому, чтобы стать главой стола. Но ирония в том, что Сапковский находится в Waterstones в Бирмингеме в пятницу вечером, играет с толпой из пары десятков, запускает перевод на английский язык книги, которую он написал 18 лет назад - в то время как мир «Ведьмак», который он изобрел, никогда не был так популярен во всем мире. - не потерялся на мне.
BFFs?
Во многих отношениях он оправдывает свою репутацию, но в других отношениях он меня тоже удивляет. Вопреки распространенному мнению, он утверждает, что вообще не ненавидит видеоигры. «Не то, чтобы они мне не нравились, я их презираю», - говорит он. Погоди, разве ты не назвал игры "глупыми"? «Я просто не играю в них! Но я ничего не имею против игр, я ничего не имею против геймеров. Ничего».
Он также более интересный, чем я ожидал, шумный и воинственный. Он рассказывает анекдоты, как он говорил им миллион раз прежде, но все же он рассказывает им. Он хочет развлекаться, как я полагаю, рассказчику, и точно так же, как юмор пронизывает его работу - как богатую жилу - и, следовательно, через игры, - юмор также характеризует его лично. Многие из его комментариев на бумаге выглядят настолько резкими, потому что они оторваны от способа, которым он их доставляет, с какой-то непослушной театральностью; противоречивая ухаживающая полемика, если хотите. Бывают даже моменты, когда, смею сказать, он граничит с дружелюбным.
«Когда я изобрел« Ведьмака »и продал свой первый роман публике, мне было 38 лет. Сейчас мне 69. Все эти эмоции… я больше не несовершеннолетний, - говорит он, - я могу судить об эмоциях. Я Можно сказать: «Да, я заслуживаю этого, это оправдано». Это не дает мне права поехать в Ватикан и объявить себя святым ».
Забегая вперед, есть фильм «Ведьмак» планируется к выпуску в этом году , хотя детали все еще тонки на земле. Сапковский предполагает, что он знает имя актера, прикрепленного к нему, предположительно в главной роли - возможно, Геральта - хотя он не скажет больше.
Существует также еще один роман «Ведьмак», который будет переведен на английский язык: отдельная история «Сезон штормов», выпущенная в 2013 году в Польше. Отсюда следует, что некоторые другие работы Сапковского, в частности, знаменитая гуситская трилогия, могут в какой-то момент перевести ее на английский.
И, может быть, просто может быть, Анджей Сапковски может рассказать еще одну историю с Ведьмаком. "Да, почему бы и нет?" он говорит. «Я напишу еще один, и я сделаю это».
"Ты сможешь?" Я спрашиваю.
"Абсолютно."
Похожие
Aion - разделение фракций • Eurogamer.plИстория Atreia насчитывает тысячи лет. Когда-то он был заселен многими расами, теперь он ограничился лишь несколькими. Среди них драконья нага-балаур, ищущая конфликта, вышла из вершины. Вот почему были созданы даэвы, то есть небесные существа, которые должны охранять порядок. Произошел великий катаклизм, в результате которого планета раскололась на две зоны. Южный был ближе к звезде, свечение которой освещало существ, живущих там в течение 750 лет. Их назвали Elyos, и они - благословенные The Witcher 2 заголовки Xbox One января игры с обратной совместимостью • Eurogamer.net
ОБНОВЛЕНИЕ 22/1/15 11.15: Microsoft теперь установила новое название для The Back the Compat The Witcher 2 как бесплатное для загрузки в Великобритании. Владельцы Xbox 360 могут получить доступ к бесплатной игре через консоль, а владельцам Xbox One нужно просто нажать эта самая ссылка на Xbox.com и установите загрузку игры - она появится PS4 Pro - премьера 10 ноября • Eurogamer.pl
официально анонсировал сегодня PS4 Pro поступит в магазины 10 ноября этого года, - заявил Andrew Club из сегодняшнего Sony Interactive Entertainment во время конференции в Нью-Йорке. Модернизированная версия PS4 будет стоить 399 евро, то есть около 1750 злотых. Официальная цена для польского рынка пока неизвестна. Консоль Pro оснащена диском объемом 1 ТБ и графическим процессором, ... net-1> Вы бы заплатили 60 долларов, чтобы повысить персонажа до 90 уровня? Blizzard объяснила свое ре...
... net-1> Вы бы заплатили 60 долларов, чтобы повысить персонажа до 90 уровня? Blizzard объяснила свое решение продать повышение уровня 90 в World of Warcraft за 60 долларов. Те, кто покупает расширение Warlords of Draenor, получают повышение до одного уровня до 90 без дополнительной оплаты, но Blizzard продаст повышение из магазина World of Warcraft, чтобы игроки могли мгновенно повышать уровень персонажей. Прошлая неделя ... Eurogamer.net Майк Лэйдлоу, бывший руководитель серии Dragon Age от BioWare, присоединился к U...
... Eurogamer.net Майк Лэйдлоу, бывший руководитель серии Dragon Age от BioWare, присоединился к Ubisoft Quebec, чтобы работать креативным директором над новым проектом. Вы будете знать Ubisoft Quebec как студию, которая возглавляет разработку блестящей Assassin's Creed Odyssey и приятного лондонского Assassin's Creed Syndicate до этого. Повернись лицом к странному - Руководство по вики Ведьмака 3 - IGN
Эта страница содержит прохождение для поворота и лица странного , побочный квест в Ведьмак 3 : Кровь и Вино , Завершение этого квеста разблокирует Resident Evil 7 - кассеты VHS: с днем рождения • Eurogamer.pl
После захвата ключ змеи во втором посещении главного дома поднимитесь по лестнице с правой стороны и пройдите в детскую комнату. Там осмотрите лампу, стоящую на столе, и поверните ее так, чтобы вы смотрели под абажур. Нажмите расположенную там кнопку, чтобы выдвинуть лестницу с потолка. Поднимитесь на нее и откройте шкаф перед собой. Там есть еще одна кассета, Темные Души 3 - Подземелья Иритиллы: достижение столицы Збеччищоней • Eurogamer.pl
Вы можете добраться до этого места после того, как доберетесь до реки под каменным мостом в Иритилл в Мросной Долине , В какой-то момент вы столкнетесь с выбором пойти в затопленный подвал с левой стороны и продолжить путь к босс понтыфик суливахна или иди в здание перед Nintendo возобновляет производство консоли Classic Mini NES • Eurogamer.pl
Nintendo подтвердила, что решила возобновить производство консоли Classic Mini NES, продаваемой с набором встроенных классических игр. Устройство дебютировало в ноябре прошлого года, и эффект ностальгии быстро сработал - оборудование быстро исчезло из магазинов, а цены на аукционных площадках взлетели. Тема: Карточная игра и Ведьмак 3 - самые важные различия • Eurogamer.pl
... eurogamerpl-1" alt="Сила данного юнита действует как жизненные точки в данный момент, и снижение их может привести к тому, что юнит отправляется обратно на кладбище"> Другие погодные условия Работа карт погоды меняется с каждым обновлением игры. Вероятно, создатели еще не нашли лучший способ сделать это, но можно с уверенностью сказать, что он отличается от The Witcher 3. Три основных карты погоды - мороз, дождь, туман - мы можем играть на любом выбранном Ведьмак 3: конец с зажженными свечами при открытии контейнеров • Eurogamer.pl
Студия CD Projekt Red раскрыла некоторые изменения, которые появятся в последнем патче для The Witcher 3, обозначенном как 1.04 (на консолях) или 1.05 (на ПК). Идеальная защита. Фото: Реддит. На переднем плане находятся две проблемы, Он играет их?
Они вдохновляют его?
Он вечно благодарен за разоблачение?
Есть ли новый [Хроники] Янтарь Роджера Желязны?
Да?
Что делать?
Солдаты и рыцари?
Так кто же убивает монстров?
Что делать?
Но после этого признания, этого огромного одобрения, что делать?